Похоже, снижения цен в ближайшем будущем ждать не стоит.
Содержание автомобилей в России становится всё дороже: с конца 2022 года средний чек на ремонт вырос почти в два с половиной раза и теперь составляет 50–55 тысяч рублей. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на участников рынка. Основная причина — стремительное старение автопарка: россияне всё чаще выбирают не покупку нового автомобиля, а ремонт существующего, включая машины ушедших с рынка брендов.
Если раньше многие автолюбители сдавали машины в трейд-ин и пересаживались на новые, то теперь приоритет отдают восстановлению старых транспортных средств. Это увеличило объёмы ремонтных работ: время, которое механик тратит на один автомобиль, выросло с четырёх до 10–12 часов. Возросло и количество заменяемых деталей — в условиях сокращения официальных поставок это особенно проблематично.
Параллельно с этим растут цены на всё, что связано с ремонтом. В некоторых случаях стоимость нормо-часа выросла на 40%. Например, за слесарные работы теперь просят 1 900–2 000 рублей против 1 100–1 300 два года назад. Подорожали не только запчасти, но и их доставка. Даже вспомогательные услуги ощутимо прибавили в цене: хранение шин стало почти вдвое дороже, а автомобильный клининг — на 60% и более.
Ситуация усугубляется и ростом контрафактной продукции на рынке запчастей. Параллельно с этим продолжается старение автомобилей: по данным Росстата, за два года средний возраст легковушек увеличился с 7,1 до 11,5 года. Это, в свою очередь, означает, что спрос на ремонт в обозримом будущем вряд ли снизится.
Больше интересных новостей🧐Apple готовит «смелый» редизайн iPhone к 20-летию линейкиNASA отправит на Марс дрон размером с внедорожник для поиска следов жизниФильм по Minecraft показал лучший старт среди всех экранизаций видеоигрОбложка: кадр из «Драйва»