Продление договора с оператором связи стало лидирующим мошенническим сценарием.
В 2024 году автоматический определитель номера в приложении «Яндекс с Алисой» обработал около 1,5 миллиарда звонков с незнакомых номеров. Из них 800 миллионов были классифицированы как нежелательные, в том числе мошеннические. По сравнению с 2023 годом их доля увеличилась на 16%, составив 56% от общего числа вызовов. Это указывает на рост активности мошенников, особенно в сфере банковских услуг.
Наибольший прирост нежелательных входящих пришёлся на звонки от банков и мошенников, выдающих себя за их сотрудников — их количество выросло на 25%. Число вызовов с предложением страховых услуг увеличилось на 21%, а звонков с «опросами», в том числе по оценке качества обслуживания — на 17,5%.
Продление договора с оператором связи стало лидирующим мошенническим сценарием — 44% от всех случаев. В нём пользователю сообщают о необходимости продлить договор и требуют сообщить код из СМС. Второй по популярности сценарий (20%) — двухэтапное давление, когда сначала звонит мошенник, а затем якобы представитель банка предлагает «помощь». На третьем месте — звонки с обещаниями увеличить или пересчитать выплаты (16%). За ними следуют предложения разблокировать аккаунт (11%) и ложные сообщения о заказных письмах (5%).
В мессенджерах пользователи получили свыше двух миллионов вызовов с незнакомых номеров, из которых 5% были отмечены как спам. Особенно активно количество спам-звонков росло в Пензенской области (+86%), Приморском крае (+22%) и Ростовской области (+20%). В то же время наибольшее снижение наблюдалось в Чеченской республике (-80%), Северной Осетии (-50%) и Забайкальском крае (-35%).
Яндекс — с Алисой Yandex LLC
Цена: Бесплатно
Загрузить
Яндекс — с Алисой Direct Cursus Computer Systems Trading LLC
Цена: Бесплатно
Загрузить Больше про мошенников ⚠️ Как не стать жертвой мошенников на маркетплейсах 8 признаков того, что вам предлагают работу мошенники 5 самых необычных случаев мошенничества в истории Обложка: «Яндекс»